среда, 10 декабря 2008 г.

Джинсы: история и современность.


Джинсы уже сейчас можно причислить к старой доброй классике. А разве это не так? Казалось бы, более чем 130-летней историей, они это заслужили. Тем не менее, по-прежнему продолжается трансформация этого уникального явления и все новые и новые поколения поклонников комфортной и нестареющей одежды включают джинсы в свой повседневный гардероб.


Мог ли юный эмигрант из Европы Леви Страус хоть на минуту представить себе, насколько головокружительным окажется успех и последующее горделивое шествие его детища – прочных парусиновых брюк для золотоискателей. Модная новинка не только позволяла дышать всему телу, но и спасала от неблагоприятных погодных условий. К тому же в брюках были предусмотрены довольно мощные карманы, которые не обрывались под тяжестью золотых самородков…


Поскольку джинсы не только пережили вместе с Америкой кризис 1929 года, но и стали безумно популярными благодаря киноиндустрии, идею не преминула подхватить конкурирующая компания – Lee. Свои модели она снабдила застежками-молниями. Благодаря фирме Lee, джинсовый дизайн начал меняться и трансформироваться в соответствии с модными тенденциями. Женские модели джинсов появились лишь к 1935 году. К примеру, Levi's 501 был переконструирован в женский 701. В целом ничего не поменялось, кроме пропорций.


Начиная с 1958 года, джинсовый стяг подхватили немецкая компания Mustang, с 1960 – итальянская Rifle, с 1965 – Benetton (ориентирующаяся исключительно на молодежь), с 1973 – английская Pepe Jeans, с 1974 – французская Big Star, с 1978 – итальянская компания Diesel. После бурных джинсовых 70-х, наступили 80-е с их новыми экспериментальными технологиями и попытками заново переосмыслить классический “деним”. Что только не делали с джинсами! Их замачивали в кислоте, подвергали воздействию отбеливающих средств, расстреливали, терли шлифовальным кругом, резали и рвали. Причем занимались этим текстильным “беспределом” как обычные граждане, так и знаменитые на весь мир кутюрье. Таким образом появились и некоторые технологические новшества, придающие каждой паре джинсов неповторимый вид – “overdye” (дополнительное прокрашивание), “stonewashe” (стирка изделия с мелкими камнями) и teawash (стирка в чае).


На сегодняшний день в моде джинсы самых различных стилей и направлений. Коллекции джинсовой одежды выходят не только из пошивочных цехов Diesel, Wrangler, Levi’s и Lee, но и “из-под пера” таких модных домов, как Christian Dior, Armani, Dolce&Gabbana, Versace и многих других. Довольно часто джинсовые коллекции предоставляют на суд публики звезды мирового и отечественного шоу-бизнеса. Интересно то, что самые большие модники считают модели от известных брендов не актуальными. Истинным шиком является приобретение абсолютно уникальной пары джинсов, которые несколько лет провисели в углу выставочного зала малоизвестного провинциального бутика. Именно необычный рисунок на джинсах или же какое-либо нестандартное “винтажное” решение становится сегодня решающим фактором при покупке джинсов.


В последнее время джинсы стали шиться практически изо всех видов ткани. Они украшаются стразами, аппликацией, вышивкой, разноцветной строчкой. Современные джинсы могут быть как с карманами, так и без них. К сожалению, среди океана аляповатых и эпатирующих окружающих джинсовых изделий, становится все труднее найти нечто простое и в то же время стильное. Постепенно, беспечная “дырявость” джинсовой одежды остается в прошлом, переходя при этом в легкую местную потрепанность. Становятся актуальными аккуратные надписи, выполненные мелким шрифтом, и всевозможная набивная геральдика. Европейские модники сегодня без ума от старой доброй “варенки”. Не менее интересны tie-dyed (узелковая прокраска), эффект песочного обдува джинсовой ткани, полоски и морщинки на джинсах.


Этой осенью входят в моду джинсы из более тонкой ткани, имеющие при этом все приметы классической плотной хлопчатобумажной парусины. На мировых подиумах заниженная талия передает бразды правления высокой линии, которая к тому же дополнена широким поясом, очень сильно напоминающим корсет. Да и сами джинсовые корсеты сегодня довольно прочно воцарились в коллекциях известных и не очень дизайнеров. Без них почти немыслим гардероб современной модницы. Некоторые производители дополняют новые завышенные модели джинсов спецэффектом, который будет сродни лифтингу ягодиц. Основным цветом сезона является индиго, а длина брюк максимальна. Как альтернатива высокой линии пояса, в новых коллекциях от Levi's и Gap присутствуют модели с суперзаниженной талией. Надеть их позволят себе только самые отчаянные модницы, так как эти джинсы открывают на всеобщее обозрение и животик, и нижнее белье.


Сегодня стоит обратить внимание на свежие джинсовые коллекции Sonia Rikyel, Paule Ka, Caractere, в которых все более проявляются минималистские тенденции в отделке, что не может не радовать всех приверженцев классики. Это же стремление можно разглядеть и в новых моделях джинсов от Yen Jeans by Mitchiko Koshino, Peter Werth и Tsbui at Selfridges. По прежнему верны броским моделям Jean Charles de Castelbaja, Issey Miyake, Moschino и Just Cavalli. Поклонники эксклюзива найдут в них и африканские мотивы, и яркие приметы нашего техногенного времени, и униформенные признаки промзоны. Не отстают от этого направления Radcliffe Denim, New Look и Paul Smith.


Благодаря великому множеству джинсовых стилей, которые берут на вооружение дизайнеры, сегодня каждый из нас может стать законодателем мод в небольшой социальной группе или отдельно взятом коллективе. Стоит лишь выбрать свои особенные джинсы, а уж неповторимый индивидуальный образ сформируется на базе купленной остромодной обновки. Главное, чтобы все элементы одежды подбирались со вкусом, в том числе и обожаемые нами джинсы…



Анжела Костылева для harbor.ru

Комментариев нет: