среда, 11 февраля 2009 г.

ХХ век начинается: девушки того времени.

Продолжая тему старых фото... Возможно, выбраные женщины и не соответствовали всем канонам красоты того времени. Тем не менее, сегодня они смотрелись бы очень даже неплохо...

Эти фото мне напомнили творчество Анны Ахматовой. Собственно, поэтому они и перемежаются ее стихами...

"При имени моем ты будешь вспоминать
Внезапную тоску неназванных желаний
И в городах задумчивых искать
Ту улицу, которой нет на плане..."


"О, не вздыхайте обо мне,
Печаль преступна и напрасна,
Я здесь, на сером полотне,
Возникла странно и неясно..."


Именно такой взгляд и называется - взором "с поволокой"... Во всяком случае, при изучении в школе русской литературы, я именно так себе это и представляла :)
"Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет..."


Это фото - наглядный пример того, насколько популярной в то время была ретушь... И без того большие и выразительные глазки подведены рукой профессионального фотографа...
"У меня есть улыбка одна:
Так, движенье чуть видное губ.
Для тебя я ее берегу -
Ведь она мне любовью дана..."


Эта девушка хоть и не блещет красотой, но одна уверенность во взгляде чего стоит... Не исключено, что дама являлась активной участницей движения суфражисток, дико популярного в то время. Кто не знает, суфражистки боролись за предоставление женскому полу избирательных прав...


"Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу..."


Еще одно фото в стиле греческой богини:
"И, туго косы на ночь заплетая,
Как будто завтра нужны будут косы,
В окно гляжу я, больше не грустя,
На море, на песчаные откосы..."


Уэтой девушки явно просматривается в руке некое виртуальное подобие мобильного телефона... Да и вообще - задорная особа :)
"Я с тобой не стану пить вино,
Оттого, что ты мальчишка озорной.
Знаю я - у вас заведено
С кем попало целоваться под луной..."


"Голубя ко мне не присылай,
Писем беспокойных не пиши,
Ветром мартовским в лицо не вей.
Я вошла вчера в зеленый рай,
Где покой для тела и души
Под шатром тенистых тополей..."


"Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены - и это знаем сами -
Мы расточать, а не копить..."


"Широк и желт вечерний свет,
Нежна апрельская прохлада.
Ты опоздал на много лет,
Но все-таки тебе я рада..."


"Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье.
Я не могу и не хочу бороться:
Оно - веселье и оно - страданье.
Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза, его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу..."

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Какие прекрасные лица и как тонко подобраны стихи! Восхитительно!