воскресенье, 11 января 2009 г.

Как сделать карьеру в условиях кризиса, или 5 шагов по служебной лестнице.

5 составляющих успешного карьерного роста в условиях жесткой борьбы за оставшиеся рабочие места.


Праздники уже на исходе. Неумолимо надвигаются рабочие будни. Будем и мы с вами шагать в ногу со временем, адаптируясь не только к порядком подзабытой работе, но и привыкая к новым условиям кризиссного существования. Я сказала существования? Стоп, ошибка! Выживания - вот оно правильное словцо в данный период времени.


Сейчас настало золотое время для тех, кто спит и видит, как взлететь вверх по служебной лестнице. И пусть в нынешнем театре экономического абсурда находятся трагики, уверяющие, что жизнь нынче тяжелая – не сегодня, так завтра уволят. Пусть себе говорят, а мы с вами предпримем вот что…


1.Реклама – двигатель прогресса… правильно - в карьерном росте.
Итак, чаще рекламируйте себя – и все равно, что думают другие, менее амбициозные работники! Когда настанет время распределять освободившиеся вакансии и ответственные проекты, как вы думаете, чье имя придет на ум вашему начальству первым – малозаметной Василисы Петровны из соседнего отдела или ваше?


2.Общественно-полезные дела не всегда бесполезны!
Будьте время от времени эдаким бессеребренником. Займитесь каким-нибудь общественно-полезным проектом, не дающим в итоге ни копейки прибавки к заработной плате. Оказывайте посильную моральную и материальную помощь разуверившимся в жизни и работе коллегам. Считайте, что действуете вы при этом с перспективой на будущее – не сегодня, так завтра начальство заметит, что во вверенном ему коллективе появился альтруист, деятельность которого идет на пользу имиджу компании.


3.”Вколачивайте” собственную точку зрения в сознание окружающих.
Будьте активны, как отличник на уроке. Участвуя в оперативках и коллективных собраниях, чаще высказывайтесь. Тем самым вы проявите себя, как человек неравнодушный к делам компании. Причем, прежде чем участвовать в дискуссиях, не сочтите за труд подготовиться. Ибо нет ничего хуже, чем монолог, выбивающийся из общего контекста обсуждаемой проблемы.


4.Связи по-прежнему самое главное для продвижения наверх.
Наверное, это банально, но карьерист просто обязан знакомиться и тесно контактировать с людьми, могущими впоследствии оказать посильную помощь в попытках вскарабкаться вверх по служебной лестнице. Не стоит забывать о столь важном элементе “деловых книксенов”, как обмене визитками.


5.Давайте научимся с достоинством принимать заслуженные комплименты!
Не стесняйтесь лишний раз подчеркнуть то, сколько сил было вложено в проект, курируемый вами. Не будьте вы таким скромным, так как найдется немало желающих присвоить чужие заслуги, тем самым превознося себя в глазах руководства. Если вас благодарят, не следует застенчиво улыбаться и говорить, что каждый на вашем месте поступил бы так же. Не каждый! И ваше место уже занято - вами же! Так что лучший ответ в этом случае – искренние слова признательности за похвалу и уверения собеседника в том, что в следующий раз вами будет сделан еще больший объем работы.


Одним словом, будьте активны и результаты не заставят себя долго ждать. Пользуясь вышеперечисленными правилами, можно будет не только не беспокоиться, что ваша кандидатура появится в списке работников, попавших под сокращение, но и наградой за труды станет быстрое продвижение наверх.

2 комментария:

PABLO комментирует...

very ggod

Jeopardy комментирует...

thanks, Pablo :)